Потребность в импорте в Евросоюз растет. В 2030 году ЕС должен будет импортировать 400 млрд кубометров газа.
Брюссель постоянно говорит о диверсификации поставок. Диверсификация — это хорошо. Однако Россия должна оставаться частью этой диверсификации.
Нам нужна Россия. Без участия России невозможно надежное энергоснабжение Европы.
И мы, западные европейцы, должны двигаться и задумываться. Иначе грозит опасность, что Россия сориентируется иначе, а именно — больше на Восток, на Китай и Индию. Этого Европа не может хотеть всерьез. Поэтому Wintershall продолжает инвестиции в энергетическое партнерство с Россией.
Запланированное совместно с «Газпромом» расширение Трансбалтийского газопровода «Северный поток» было сорвано польскими государственным органами. В этом нет ничего хорошего для Европы. Поэтому в сентябре 2016 года нам пришлось отказаться от подписанного в 2015 году договора об участии в строительстве «Северного потока — 2».
Однако мы по-прежнему убеждены, что «Северный поток — 2» важен для Европы. Поэтому мы ищем возможности для поддержки проекта. И не только моральной. «Северный поток — 2» означает дополнительные мощности в 55 млрд кубометров газа. Конкурентоспособный газ без транзитных рисков. Газ, который необходим Европе.
|