ОАО "Газпром нефть" предлагает выборочно разрешать нефтяным компаниям продавать бензин класса "Евро-2" в обход регламента под гарантии модернизации перерабатывающих мощностей, заявил глава компании Александр Дюков на совещании по развитию нефтеперерабатывающей отрасли. По его словам, такая мера позволила бы "насытить" внутренний рынок, а кроме того, бензин стандарта "Евро-2" можно экспортировать в Белоруссию и Казахстан, которые являются его активными потребителями. "Для компаний, которые подписали соглашения и взяли обязательства по реализации программы модернизации в установленные сроки, представляется целесообразным разрешить производство и продажу моторных топлив более низких классов, нежели классы, определенные настоящим регламентом. Эта мера, безусловно, поможет насытить рынок. Тем более она целесообразна, поскольку наши партнеры по Таможенному союзу - Белоруссия и Казахстан - не готовы отказаться от "Евро-2", - сказал он. Ранее на совещании премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что правительство РФ поддерживает идею подписания соглашений ФАС, Ростехнадзора и Росстандарта с нефтекомпаниями по программам строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей По его словам, такие соглашения уже подписали "Башнефть", "Зарубежнефть", ТНК-ВР. В начале июня Минэнерго РФ предложило для мотивации скорейшего перехода на выпуск высокооктановых бензинов и дизтоплива 4 класса и выше ввести с 2012 года большую, чем сейчас, дифференциацию ставок акциза в зависимости от экологического класса топлива. Эта новация была связана с предложением министерства сдвинуть на год сроки запрета оборота автобензинов, соответствующих классу "Евро-2" - до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года. Также предлагается продлить разрешение на оборот дизтоплива, соответствующего классу "Евро-2", до 31 декабря 2013 года, классам "Евро-3" и "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года. Ранее нефтекомпании выступали с предложением отсрочить переход на "Евро-3" на два года. В настоящее время ряд нефтеперерабатывающих компаний не выполнили свои планы по модернизации производства и оказались не готовы производить топливо более высокого класса. Так, отраслевые эксперты считают, что проблемы с переходом на выпуск "Евро-3" в настоящее время есть у Новокуйбышевского и Куйбышевского НПЗ "Роснефти", Хабаровского НПЗ НК "Альянс", Астраханского НПЗ и ряда других. По "Евро-3" запрещается производство топлива, октановое число которого ниже 95. Ранее правительство планировало с 2012 года запретить производство бензинов с октановым числом менее 95. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на которой ездит большинство автомобилей в России. Между тем нефтяные компании, которые модернизировали свои мощности в соответствии с требованиями закона, рассчитывают на компенсацию своих вложений, если правительство продлит разрешение на оборот низкооктановых бензинов. В частности, президент "Башнефти" Александр Корсик выступал за введение дифференцированного акциза в зависимости от экологического класса топлива.
|