ГлавнаяРегистрацияВход Технадзор отопления дома Суббота, 23.11.2024, 08:05
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2018 » Ноябрь » 22 » В блог. Мнение сибиряк42 с ГА об расколе в церкви.
13:01
В блог. Мнение сибиряк42 с ГА об расколе в церкви.

Сохранил себе на память интересное мнение с Авантюры. Думаю пришло время сохранить в у себя в блоге не век ему в черновиках болтаться. Может будет кому интересно.

Камрад, не может РПЦ направо и налево анафемы раздавать. Для этого он должен капитально измазаться в своем грехопадении. Вспомните сколько Филарет чудил, прежде чем его отлучили. Это наша традиция. Варфоломею проще - он латинянин по духу.


Улыбающийся То что вам кажется проявлением слабости - таковым не является. Постараюсь не лезть в догматы, а описать все происходящее с точки зрения БПМ в историческом разрезе.

Изначально, когда зародилось христианство, Римская империя фактически правила миром. В империи было 2 крупных этноса - на западе латиняне и греки на востоке. Эти два народа по разному смотрели на Мир и обладали разными нравственными свойствами. Если для греков свойственно было стремление к гармоничному развитию личности, созерцанию и, как следствие, развитие философии Сократа и Аристотеля. Римляне не напрягали себя такой ерундой, а смотрели на все с практической точки зрения: личной выгоды и общественных интересов. Т.е. самосовершенствование не являлось целью, а государственный интерес ставился во главу угла.

Поэтому, если на Востоке происходили философские баталии на теологические темы, то на Западе шло административное строительство и жесткий диктат. До 4 века эти противоречия в цивилизационном развитии сглаживались, но начиная с 5 века начали углубляться. Так, из чисто практических интересов латиняне своеобразно трактовали факты выгодные им и напрочь игнорируя остальное.

Скажем, вот 3 факта:
1) Петр становится первым христианином, Иисус говорит ему паси моих овец.
2) На Тайной Вечере Петр в порыве тщеславия говорит Иисусу, когда остальные отвернуться от тебя, я пойду за тобой в тюрьму и на смерть. На что получает ответ: прежде чем пропоет петух - трижды отречешься от меня.
3) После воскрешения Иисус является к апостолам

Скрытый текст

Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
Свернуть


И как интерпретируют это католики? А они игнорируют факт номер 2 и говорят, что Иисус поставил Петра пастухом над остальными апостолами. А в пункте 3 он подтвердил это, поставив его тем самым властелином Вселенской церкви. А так как Петр был основателем Римской церкви, то следовательно он был первым епископом этой церкви и свои полномочия передал второму епископу Лину (который стал пастухом еще живших апостолов). Отсюда и растут ноги непогрешимости Папы. Т.е. латиняне, пропустив христианское учение через свое мировоззрение пришли к абсолютно логичному для них итогу - построили свою церковь согласно римской традиции. И традиция эта - национальный эгоизм, согласно которому латиняне на другие народы смотрели как на рабов, считали что их высшее призвание - господствовать над миром и повелевать им. Даже такую мелочь, как титул «pontifex maximus» (верховный первосвященник) они переняли у римских императоров. 

Подавив всякое инакомыслие на западе, Римские Папы предъявили свои претензии Востоку. Более того, они к 9 веку открыто заявили, что имеют полное право на назначение в Константинополь как патриарха, так и других архиереев. А то, чем занимаются греки - неканонично и попахивает ересью. 

Все это противостояние вылилось в то, что в 1054 году два папских легата привезли патриарху анафему. Причем распространили ее на всех греческих священников. В ответ получили анафему от 4 апостольских церквей. С этого момента Римская церковь окончательно покинула Вселенскую Церковь, а титул "первого по чести" и "Вселенского патриарха" перешел константинопольскому патриарху.

Затем была позорная Флорентийская уния, падение Константинополя, возвышение Москвы. За время естественной церковной изоляции накопились мелкие противоречия между нашей и греческой церквями. Перед верховной властью встал вопрос:
1) Реформировать церковь и занять роль Константинополя
2) Сказать что наше учение верное, а греки ударились в блуд и пойти по пути армян.

Выбрали первый вариант и получили внутренний раскол с теми, кто считал правильным второй путь.

Дальше все шло естественным чередом, вместе с ростом роли РИ, росла и роль РПЦ во Вселенской церкви. Россия выделяла деньги на восстановление святых мест, именно в Москву ехали иерархи за заступничеством, помощью или советом. Именно Москва сыграла важную роль в получении независимости как государства, так и церкви для таких народов как болгары.

---------------------------------

Вот тут случилось неожиданное - революция в РИ, развал страны и преследование РПЦ. Константинополь пустился во все тяжкие, отрывая от РПЦ ее куски. Он вернул себе статус старшего в православном мире. 

Затем был разворот Сталина в сторону РПЦ. О чем я писал раньше на ветке, повторяться не буду. И, понимая опасность происходящего, пиндосы купировали попытки Сталина. В 1949 году из США был доставлен экзарх Северной и Южной Америки, а до того епископ Керкинский и Пакский (Эладской церкви) на самолете президента Трумэна. Сразу в аэропорту он получил турецкий паспорт, а на следующий день стал патриархом. Его задача была - расширить власть патриархата с Константинополя на все церкви. И он решился провернуть то, что не удалось Римскому Папе - узурпировать власть во Вселенской церкви. Если кто не знает, то анафему 1054 года с католиков самовольно снял Константинопольский патриарх Афинагор в 1965 году, наплевав на мнение представителя РПЦ. 

Я говорил не раз, повторю снова - нет ничего неожиданного в действиях Варфоломея. Они "варили лягушку" в 20 веке, просто стремительное возвращение России, как игрока на мировую шахматную доску, ее роль в защите традиционных для православия ценностей и, связанное с этим, изменение статуса РПЦ в Православии вызвали истерику в Константинополе. Это фальстарт. Для православия на Украине настали тяжелые времена. В ближайший год на ветке мы увидим истерики по поводу "отсутствия яиц" у представителей РПЦ. Потом увидим взаимные предания анафеме и разговоры, что это слишком поздно. Но в итоге РПЦ выйдет из этого раскола более сильной, бесспорным лидером православного Мира. А константинопольский патриарх вместо желаемого "царя горы" превратится в пахана песочницы. Думаю, эта война вызовет раскол и брожения не только во всем православном мире, но и в самом Константинопольском патриархате, т.к. не все там скурвились.

И как это ни "странно" для кого-то может прозвучать, но именно тактика пассивной обороны и отдача инициативы играют на руку РПЦ, т.к. показывают ее стремление к сохранению единства Вселенской церкви, то к чему призывал Христос. 

Улыбающийся Камрад, я старался показать суть процесса, чтобы показать значимость обвинений РПЦ, аппелирующей к 1054 году. Поэтому весь текст идет как набор утверждений, без ссылок и разъяснений. Скажите, какие моменты вам кажутся спорными и постараюсь дать их объяснения. Просто дать подробный и развернутый ответ на данный вопрос одним постом не представляется возможным в рамках форума. 

Вопрос очень сложный. Например, несколько раз озвученная на форуме тема: давайте передадим Константинопольский престол Греции. Лично у меня вызывают недоумение. Указанный Афинагор был русофобом и коммунистофобом. До назначения в Америку был первый секретарь синода Элладской церкви. В это же время главой церкви был Милетий, который в 1921 году стал Константинопольским патриархом и до лета 1923 успел:

а) отжать Польскую церковь
б) отжать Эстонскую церковь
в) отжать Финскую церковь
г) попытался провести Вселенский собор, повестка схожа с нынешней

Улыбающийся Возвращаясь к греческому греку Афинагору:

Цитата

В ноябре 1948 г. он заявил по бостонскому радио: «Америка помогает Турции и Греции, так как она знает, что эти два государства должны бороться против дикого зверя, угрожающего человечеству».
------------------------------------------------------------------
7 декабря интервью издаваемой в Сан-Франциско русской газете «Новая заря»:
«Мы, православные, простираем руку дружбы всем религиям, христианским, мусульманским и другим, желающим бороться против коммунизма и других сил, которые борются против свободы совести и основных прав человеческой личности. Если я поеду через Лондон, я переговорю с главой Англиканской церкви. Я был бы весьма счастлив, если бы глава римского католицизма папа тоже протянул руку дружеского сотрудничества нам и принял бы нашу руку».


Злой Его предшественника сняли при непосредственном давлении Греции, которого обзывали "коммунякой, русофилом и т.д.", вынудив написать прошение снять с себя полномочия, а в последствии и вовсе сослали в Швейцарию, объявив душевнобольным. А митрополитов, оказавших ожесточенное сопротивление при выборе Афинагора - вывели из синода.
Вот еще дословная цитата:

Цитата

7 декабря 1947 г. 

Разъяснительное письмо Патриарха Алексия I  Александрийскому Патриарху: «… Вы желаете уверить нас, что греческие церкви неповинны в том, что греческая печать пишет против русской Церкви. И нам хотелось бы, чтобы это было так и на самом деле. Но разве мы можем закрыть глаза на статью в официальном органе Элладской Церкви и притом принадлежащую перу митрополита Закинфского Хризостома, где заявляется, что славянские церкви являются столь же опасными врагами церквей греческих, как и папизм, и что ни одна православная церковь не должна сотрудничать с Московским Патриархатом… И, насколько знаем, ни один греческий иерарх не нашел мужества возразить против такого странного утверждения в защиту единства греко-славянского православного мира, против которого ополчается лукавство инославных».


p.s. Если камрадам будет интересно, могу подробно разобрать вопрос конца 40-х с точки зрения БПМ и действий сторон. Там было серьезное противостояние. СССР - Запад. Если бы Сталину удалось провернуть то, что он хотел, то глава РПЦ ныне носил бы титул Вселенского Патриарха, а остальные церкви, фактически, представляли бы собой "самоуправляемые филиалы". Причем были планы по возврату остальных отколовшихся церквей, типа Армянской или Коптской и выстраивание единой линии в противостоянии с католичеством и англиканством.
Правда этот разбор появится не сразу, слишком много источников надо будет "прошерстить" для составления единой картины, подтвержденной ссылками.

Просмотров: 212 | Добавил: preninjoi1982 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
 
 
Статистика

Онлайн всего: 110
Гостей: 110
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz